Lifan X50 2014 Lifan X50 2014

Lifan X50 2014

Может, махнём через брод?

Рассказать друзьям:

Дано: переднеприводный псевдокроссовер, брод через холодный горный ручей и горячий коллега. Задача: сделать эффектные фотографии. Догадываетесь, чем дело закончилось?

Не зная броду... Казалось бы, совершенно безобидный ручеёк: прозрачная вода, твёрдое каменистое дно. Но когда сквозь водную преграду попыталась прорваться уазовская «буханка», стало понятно - доехать до другого берега можно, а вот взобраться на него - никак. Однако водитель Lifan X50 «уазика» не видел и на полном ходу помчался через ручей. В полутора метрах от берега машина ожидаемо встала: колёса бешено крутятся, двигатель ревёт, а движения нет.

Lifan X50 не является прямой копией какого-либо автомобиля. Но найти цитаты из мирового автопрома можно без труда: передком «китаец» одновременно напоминает Hyundai и Opel, а выразительная корма похожа на Alfa Romeo.

Конец этой истории предсказуем - «пришёл тягач: и там был трос, и там был врач». Но самый главный вопрос остался: неужели на штурм брода азартного водителя сподвигли неординарные возможности китайского Lifan X50? Пока оставим этот вопрос без ответа и начнём по порядку. Итак, Lifan X50 - это псевдокроссовер. Такой, как Renault Sandero Stepway или Lada Kalina Cross. В основе «пятидесятки» платформа седана Celliya, которая, в свою очередь, ведёт родословную... от легендарного Citroen ZX.

Впрочем, мы прекрасно знаем, что одно дело - срисовать проверенные решения, и совсем другое - научить автомобиль ездить... Но подвеска «лифанчика» удивила. По убитым грунтовкам Х50 позволяет «дубасить» не хуже французского «Степвея» или отечественной «Калины»! Ни пробоев, ни раскачки, ни кренов. И скоростную прямую китайский псевдокроссовер держит неожиданно надёжно.

«Пятидесятки» методом полного цикла собираются на заводе Derways. И хотя огромных неравномерных щелей и прочего непотребства на тестовых машинах замечено не было, в разговорах китайская сторона неоднократно намекала, что работают в Черкесске не слишком усердно.

Найти слабину мы попытались на крутых горных виражах - дело происходило на Алтае, там раллистами себя чувствуют даже водители маршруток. Однако и здесь Lifan продолжал гнуть свою линию примерного автомобиля: да, оснащённая электроусилителем баранка пустовата, но на серпантине машина покорно слушается водителя и уверенно прописывает повороты.

Вот только обогнать настигнутый тихоход - проблема. Вроде атмосферный 1,5-литровый моторчик скроен именитой инжиниринговой компанией Ricardo: 16 клапанов, изменяемые фазы газораспределения, паспортные 103 л.с. мощности и 133 Нм крутящего момента... Но ощущения - будто британцы характеристики заявили одни, а силовой агрегат китайцам отдали другой. И кажется, что под капотом «лошадей» 80, не больше.

Опасения вызывали огненно-красные приборы, но ночью водительский инструментарий не вызвал критики. А вот низко расположенный блок климата, которым приходится пользоваться на ощупь, - это действительно неудобно.

На низких оборотах двигатель также не блещет тягой. И этот фактор ограничивает внедорожные способности машины: на сложных тихоходных отрезках, где нужно ювелирно работать педалями, приходится отчаянно газовать, подпаливая сцепление. Хотя раскисшие грунтовки и крутые косогоры, которые нужно атаковать, только хорошенько разбежавшись, «лифанчик» проскакивает бодро - благодаря 185-миллиметровому клиренсу застрять не боишься.

Но попытка преодолеть брод расставила все по своим местам - помимо задранной подвески и обвеса из неокрашенного пластика, никакими другими приметами настоящего вездехода, включая полный привод, Lifan X50 не располагает: это обычная «вставшая на цыпочки» легковушка. Уже не пузотёрка, ещё не вездеход.

За эффектные 15-дюймовые колёса, рейлинги, светодиодную оптику и окраску «металликом» доплачивать не придётся - всё это есть в базовой версии. Правда, после покупки рекомендуем сменить «скользкие» китайские шины Giti Cоmfort на резину поприличнее.

Кстати, о пластике. Из чёрного жёсткого полимера сделан и интерьер китайского псевдокроссовера. Но сделан, наконец, со вкусом! Взгляните на фотографии: никакого «матового хрома», «рояльного лака», разноцветных лампочек и светлой обивки. Плюс приятные глазу формы и достойное качество исполнения - в салоне на удивление ничего не гремит, не топорщится и не отваливается.

Главная же претензия - традиционно своеобразная для «китайцев» эргономика. Любой пассажир ростом чуть выше 180 см будет макушкой подпирать потолок, в котором прорезан огромный проём люка, а регулировка рулевой колонки по вертикали носит чисто номинальный характер. Китайская традиция? Но других «китайских традиций» почти не осталось. Резкий фенольный запах стал едва уловимым «ароматом нового автомобиля», чудовищных зазоров и криво прилаженных деталей нет.

Залитый водой салон - единственная расплата за попытку перемахнуть через брод: ни с электрикой, ни с двигателем ничего не случилось. Однако руководство российского офиса Lifan на всякий случай заверило, что данная машина не будет продана клиенту.

Впрочем, есть одна существенная ремарка. Представители «Лифана» честно рассказали, что восприятие конкретной машины здорово зависит... от стараний дилера - дескать, новым «Лифанам» требуется очень тщательная «предпродажка», чтобы устранить «косяки». Что это, особенности китайского происхождения или российской сборки? Для журналистов дилер постарался, и машина оставила приятное впечатление. Поэтому самое важное - чтобы для рядовых покупателей продавцы старались не хуже...

История

Китайская компания Lifan (с китайского название переводится как «Идти на всех парусах»), изначально именовавшаяся Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre, была основана бывшим диссидентом 55-летним Инь Миншанем как небольшая мастерская по ремонту мотоциклов.

1999. От диссидента до миллионера.

К концу девяностых стремительно растущая компания становится одним из крупнейших мировых (!) производителей мотоциклов и малокубатурных моторов для привода генераторов, газонокосилок, мотоблоков и тому подобной техники, а её немолодой президент примеряет статус миллионера.

2005. Первые автомобили.

В начале двухтысячных Инь Миншань решает расширить мотоимперию автомобильным производством. Первыми автомобилями марки «Лифан» становятся минивэны и пикапы, базирующиеся на платформе Daihatsu Atrai. Чуть позже выходит Lifan 520 (больше известный как Breez), ведущий родословную от Citroen ZX.

2011. Первый кроссовер.

На рынок выходит кроссовер X60. Несмотря на отсутствие полного привода и автоматической трансмиссии, «шестидесятка» хорошо принимается рынком. Подробнее об этой машине - в наших тестах

2014. Главное - экспорт.

В Китае «Лифан» официально признают самым «экспортно ориентированным» национальным производителем автомобилей - за рубежом (в Египте, Эфиопии, Уругвае, Вьетнаме, Иране и России) ежегодно собирается больше 100 тысяч машин.

2015. Мало кто знает, но...

Сейчас Lifan - это мировой лидер по выпуску мототехники. На семи заводах ежегодно выпускаются по 1,5 миллиона мотоциклов и скутеров и около пяти миллионов штук малокубатурных двигателей. Последние покрывают 10% мирового спроса.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Renault Sandero StepwayRenault Sanderoнет ценыВАЗ Lada Kalina 1117 CrossВАЗ Lada Kalinaнет ценыLifan X50Lifan X50нет цены

Алексей Кованов

Источник: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Lifan X50: Lifan X50 - кто же он на самом деле? Lifan X50 - кто же он на самом деле?

    Тест-драйв китайского кроссовера Lifan 50 оставил двоякое впечатление. Четко отнести этот автомобиль к классу SUV получается лишь с натяжкой - да, он выше обычного хэтчбека и все атрибуты вседорожного стиля при нем, но д ...
    Allroader